Каха Каладзе и Дигомский лесНа время наступило затишье, но с новой властью вернулись и старые проблемы.
“С 2006 года фактически государственная политика была направлена на то, чтобы объединить участки и вернуть территорию полностью в собственность города. То есть Давид Нармания [ Мэр Тбилиси 2014—2017], когда подготовка генерального плана была запланирована к 2019 году, подход его был такой, что всей территории присвоить ландшафтно-рекреационную зону”,- рассказывает Анна.
В 2017 году, с приходом на пост мэра Кахи Каладзе, политика в отношении парка изменилась - несмотря на то, что территория обладает официальным статусом зеленой зоны и строительство здесь запрещено, было выдано разрешение на строительство большого многофункционального комплекса (фактически ресторана) на 13 000 квадратных метров компании ООО “Оранжирея”, взамен лёгкой конструкции компании KIA Motors. Строительство планировалось ещё в 2019 году, что вызвало многомесячные протесты жителей. Были собраны 5000 подписей, направлено обращение мэру Тбилиси с требованием полного присвоения территории статуса рекреационной зоны, аннулирования разрешения на строительство и выделения альтернативного участка владельцу.
“А потом с 2015 года, когда фактически цель отстоять Дигомский лес была практически выполнена, нам правительство пообещало это. И мы вынесли иск и были очень рады и счастливы. Генеральный план должен был такой, какой нам обещали. В последний момент все это изменилось. Я опять оказалась в суде. Меня откинули опять. То есть это, как расстреливать два раза. Уставы не велят. Меня и лес уже, я не знаю, сколько раз ставили к стенке”, - рассказывает Анна.
Разрешение на строительство было выдано в 2018 году, в результате чего активисты принали решение о создании петиции, под которой подписалось более 5000 человек. В ней содержались требования:
- аннулировать разрешение на строительство;
- присвоить всей территории статус ландшафтно-рекреационной зоны;
- выделить альтернативный участок владельцу.
Ответа от мэрии не последовало, но суд приостановил реализацию проекта. Несмотря на это, сам факт выдачи разрешения спровоцировал интерес других владельцев земли. Так, компании «ПСП Фарма» и
«Мандарини» (связанная с владельцем «ПСП Фарма» Кахой Окриашвили) потребовали разрешения на строительство торговых центров. Владельцы автозаправок также начали добиваться расширения своих объектов в пределах леса.