Каха Каладзе и Дигомский лесНа время в вопросе Дигомского леса наступило затишье, но с новой властью вернулись и старые проблемы.
«С 2006 года фактически государственная политика была направлена на то, чтобы объединить участки и вернуть территорию полностью в собственность города. То есть Давид Нармания [ мэр Тбилиси в 2014-2017 гг], планировал в соответствии с генеральным планом к 2019 году, присвоить всей территории леса статус ландшафтно-рекреационную зоны», - рассказывает Анна.
В 2017 году, с приходом на пост мэра Кахи Каладзе, политика в отношении парка изменилась – несмотря на то, что территория обладает официальным статусом зеленой зоны и строительство здесь запрещено, было выдано разрешение на возведение большого многофункционального комплекса (фактически ресторана) на 6400 квадратных метров. Лицензию получила компания ООО «Оранжерея», которой разрешили построить здание вместо легкой конструкции компании KIA Motors. Работы были запланированы на 2019 год, что вызвало многомесячные протесты жителей.
«А потом с 2015 года, когда цель отстоять Дигомский лес была практически выполнена. И мы вынесли иск и были очень рады и счастливы. Генеральный план должен был быть таким, как нам обещали. Но в последний момент все это изменилось. Я опять оказалась в суде. Меня опять откинули. Это как расстреливать два раза. Уставы не велят. Уже не знаю, сколько раз меня и лес ставили к стенке», - говорит Анна.
Разрешение на строительство было выдано в 2018 году, после чего активисты приняли решение создать петицию, под которой подписалось более 5000 человек. В ней содержались требования:
- аннулировать разрешение на строительство;
- присвоить всей территории статус ландшафтно-рекреационной зоны;
- выделить альтернативный участок владельцу.
Ответа от мэрии не последовало, но суд приостановил реализацию проекта. Несмотря на это, сам факт выдачи разрешения спровоцировал интерес других владельцев земли. Так, компании «ПСП Фарма» и «Мандарини» (связанная с владельцем «ПСП Фарма» Кахой Окриашвили) потребовали разрешения на строительство торговых центров. Владельцы автозаправок также начали добиваться расширения своих объектов в пределах леса.